Выбираем зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

В преддверии зимы большинству водителей придется озаботиться покупкой крайне необходимого прибора — зарядного устройства, предназначенного для подзарядки аккумулятора. Не является большим секретом, что в зимнее время большая часть свинцово-сурьмянистых аккумуляторов начинают буквально дышать на ладан. И если данному типу аккумуляторов вовремя не давать подзарядку, то его ресурс эксплуатации окажется предельно лимитированным.

Так какие зарядные устройства встречаются в нашей стране?

Самыми простыми и недорогими являются те устройства, которые называются трансформаторными. В них имеется один понижающий трансформатор, у которого на входе имеется 220 В, а на выходе все 12 В. Тем самым, если подключить клеммы зарядного устройства к севшей АКБ, то буквально за 7-8 часов (достаточно оставить данный аккумулятор на ночь) АКБ к утру будет снова как новенькая.

Но недостаток такого устройства имеется — если АКБ окажется более-менее новой и большая часть свинцовых ячеек еще не разрушены, то перезарядка такого аккумулятора приведет к одному — кислота в АКБ нагреется и свинцовые ячейки неминуемо начнут разрушаться.

Чтобы такое не могло произойти в принципе, отличным выбором будет смотреться такое зарядное устройство, которое имеет полноценный импульсный блок питания. В нем имеется не только понижающий трансформатор, но и надежный диодный мост, который и снимает синусоиду переменного тока. На выходе получается «чистое» постоянное напряжение в 12 В. Для того чтобы водитель мог видеть — зарядился аккумулятор или нет, имеется светодиодная или стрелочная индикация. Но на практике данная индикация может показаться лишней, т.к. хитроумная автоматика способна самостоятельно снижать значение тока при зарядке аккумулятора. И перегрева электролитической жидкости более наблюдаться не будет.

Для тех же водителей, у которых не имеется собственного теплого гаража, где можно было бы оставить АКБ на всю ночь для подзарядки, имеется и другой проверенный вариант. Если рядом с авто имеется розетка на 220 В, то достаточно использовать специальное зарядное устройство, клеммы которого напрямую подключаются в прикуриватель авто. Тем самым, можно будет быть уверенным, что к утру аккумулятор авто снова окажется способным провернуть коленчатый вал предельного холодного двигателя. Только не забудьте прогреть мотор, если нет желания тратиться на запчасти. Ведь пуск двигателя в холодную погоду всегда уменьшает ресурс составляющих.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>